3D mapping о Рубене Дарио

О 3D mapping ‘от А до Я’

Интернет с его безграничными возможностями навсегда изменил мир рекламы и развлечений, дав жизнь многим технологиям, в том числе и 3D mapping.

Что представляет собой 3D mapping? Каких видов он бывает? С помощью какого оборудования и ради каких целей создаётся? Какова цена 3D mapping? На эти и другие вопросы мы подробно ответим в этой статье.

[Статья находится в актуальном состоянии. Последнее обновление — 22.11.2016]

Оглавление статьи

[Нажмите на интересующий Вас раздел для быстрого перехода к нему]

  1. Что такое 3D mapping
  2. История создания технологии
  3. Виды 3D mapping
  4. Оборудование для 3D mapping
  5. Цели применения 3D mapping
  6. Цены на 3D mapping
  7. Заключение
  8. Источники

1. Что такое 3D mapping

3D mapping (термины-синонимы — видеомэппинг, видео мэппинг, видео-мэппинг, видеопроекция, 3D мэппинг и 3D маппинг) — это аудио-визуальный контент, являющийся 3D проекцией, созданной с учётом геометрии и положения в пространстве объекта, на который идёт проецирование.[1] Видеомэппинг может быть, как уникально созданным под конкретный объект, так и стандартизирован под объекты одного типа, он может быть, как взаимодействовать с людьми, так и не взаимодействовать (свойство интерактивности).

Вы обязательно хотя бы раз смотрели видео с 3D mapping на YouTube или в социальных сетях, но просто могли не знать, что это именно он. «Рушащиеся здания», крутящееся колесо у стоящей машины, «живые стены» в кафе и ресторанах, летающие бабочки и птицы на свадебном платье и торте, интерактивный пол, интерактивный стол, доска, панель и т.д. — всё это продукты 3D мэппинга.

Несмотря на то, что у видеопроекции, как минимум, 5 целей применения, о которых пойдёт речь ниже, можно с уверенностью говорить, что прежде всего это рекламная и развлекательная цели, причём значительная часть контента создаётся на их пересечении — в рекламно-развлекательных сегменте.

Отличительной особенностью 3D mapping, за счёт которой он и стал так популярен на рекламном рынке, является то, что его можно, как снимать на видео, так и фотографировать — без потери и качества картинки, и ощущений от восприятия. Благодаря этому идёт существенная экономия рекламного бюджета на продвижении контента, созданного 3D мэппинга, так как люди сами снимают видео, делают фотографии и делятся ими в соцсетях, создавая естественный WOW-эффект.

Также 3D mapping выигрывает у других рекламных технологий и по такой очень важной составляющей, как цена — создание видеомэппингового контента, как минимум, не дороже создания стандартного рекламного ролика, как максимум, существенно дешевле (не нужно нанимать актёров, снимать павильоны, приглашать съемочные группы и т.д.).

И, конечно же, отдельно стоит отметить, что в наш информационный век, когда всё больше людей переходят на восприятие информации от текстового формата к видео, технология видеомэппинга является максимально актуальной.

Эти особенности технологии 3D mapping позволили ей бурно развиваться — каждый день в Интернете появляются сотни видео с мэппинговым контентом, которые в сумме набирают миллионы просмотров. Всё больше и больше компаний включают в свои рекламные бюджеты расходные статьи под 3D mapping.

Преимущества видеомэппинга уже по достоинству оценили такие ведущие компании, как Apple, Microsoft, BMW, Samsung, Nokia, Sony и многие другие. Пришло время это сделать и среднему с малым бизнесу.

Феноменальный 3D mapping на фасад Дебреценского Университета (Венгрия)

Вернуться к оглавлению

2. История создания технологии

Думаем, подавляющее большинство из Вас не сможет скрыть своего удивления, когда узнает, что в 2019-м году технология 3D mapping будет праздновать своё 40-летие. Да-да, видеомэппингу скоро исполнится целых 40 лет!

С помощью нехитрых математических вычислений можно прийти к выводу, что впервые 3D mapping был продемонстрирован в 1969-м году.[2] Произошло это в США на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в Диснейленде.

На установленные бюсты шла проекция 16мм фильма, в котором были говорящие человеческие головы, исполнившие зловещую песню (Мадам Леота и 5 поющих мужских головы). На тот момент уже как 3 года Уолта Диснея не было в живых, но со 100% уверенностью можно сказать, что идея показать собравшимся зрителям первую в мире объёмную проекцию на поверхность, обладающую сложной формой, принадлежала именно ему (это доказывает и видео, размещённое ниже, где сам Дисней демонстрирует «поющую голову»).

К сожалению, найти оригинальное видео с открытия аттракциона «Призрачное поместье» нам не удалось. Но в сети есть видео-реконструкция с оригинальным видео-рядом, который Вы можете посмотреть ниже.

Также есть видео из производственного цеха Disney (смотреть с 3:40), где видно, как эти головы создавались и как одна из них поёт (ставит голову на постамент сам Уолт Дисней).

Также именно компании Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»).

Из-за отсутствия в живых своего создателя, ещё сырая технология 3D маппинг не получила развития и была вынуждена кануть в лету на долгих 11 лет, появившись вновь лишь в 1980-м году. Тогда художник по инсталляциям Майкл Наймарк в одной и той же гостиной снял видео с несколькими людьми, которое он затем спроецировал на эту же комнату, когда в ней никого уже не было. Таким образом создалась иллюзия, что эта комната не пустая, но в ней ходят разные люди, взаимодействуя между собой и беря в руки предметы.

Но и труд Наймарка не привёл к мэппинговому буму, напротив технология снова была забыта, но уже почти на 20 лет. Видимо, всё дело было в дороговизне производства видео-мэппинга, его низком качестве, а также отсутствие механизмов для его распространения среди большого количества людей (на тот момент среди массовых средств информации в формате видео было только телевидение, которое только-только начало активно развиваться).

Итак, в конце 90-х в трудах студентов из Университета Северной Каролины произошло третье рождение 3D мэппинг. Ребята работали над проектом под названием «Офис будущего», в котором пытались соединить удалённые офисы из разных мест между собой в один единственный. С помощью проекции студенты пытались создать иллюзию того, что все люди находятся не в разных офисах, а в одном.

Через пару лет после «Офиса будущего», в начале «нулевых», началось бурное развитие Интернета, благодаря которому 3D маппинг наконец-то по-настоящему ожил и больше никогда «не умирал».

По началу, конечно же, эта технология стала использоваться «свободными художниками-энтузиастами», которые создавали проекции для узкого круга своих почитателей. Позднее на мэппинг обратили внимание корпорации наподобие Microsoft, которые использовали его исключительно в целях демонстрации своего технического доминирования среди других компаний.

Ну, а когда появился YouTube и соцсети, 3D mapping наконец-то добрался до простых людей, которые пришли от него в полный восторг и стали делиться контентом со своими друзьями и знакомыми. Вот тогда-то маркетологи наконец-то обратили внимание на мэппинг, благодаря чему технология стала развиваться бешеными темпами, а мэппинговые компании стали расти, как грибы после дождя.

Если Вы зададитесь целью найти ранние качественные работы по 3D маппинг, то наткнётесь на видео, датированные 2010-м годом и связанные в основном с архитектурным направлением в этой технологии (в основном — на фасад здания). Но если капнуть глубже, то «всплывут» работы, сделанные годом ранее, в 2009-м, такими известными компаниями, как NuFormer, JackHattingh и PointCloudMedia.

Архитектурный 3D mapping от NuFormer (2009-й год)

Вернуться к оглавлению

3. Виды 3D mapping

Традиционно выделяют четыре вида видеомэппинга [3] — архитектурный, интерьерный, на малые объекты и интерактивный, о каждом из которых мы сейчас тезисно расскажем, подробно же о них Вы можете прочитать в нашей специальной статье Видеомэппинг (3D mapping) и его виды.

Также в последнее время активно развивается 3D mapping на человеческое лицо, который пока нельзя выделить в отдельное направление, но, вполне возможно, это произойдёт в ближайшее время. Кроме этого, перспективным выглядит симбиоз 3D mapping и граффити, что наглядно доказала Селина Мелиса.

Архитектурный 3D mapping

Архитектурный 3D mapping (проекция на здание) — самое старое, дорогое и визуально красивое направление в видеомэппинге, представляющее собой создание уникальной проекции на фасад или стену здания, башню, мост, самолёт, корабль и т.д, с учётом их геометрии.

Именно с архитектурного мэппинга всё началось без малого 40 лет назад, и именно он является локомотивом развития всей технологии.

С каждым годом создаваемые архитектурные проекции всё сложнее и сложнее: здания теперь не просто «рушатся», они могут «разговаривать», «падать на зрителей», изменяться до неузнаваемости и т.д.

За счёт своей масштабности данное направление обладает самым большим WOW-эффектом, что подтверждается большим количеством видео, выложенным в Интернете и соцсетях.

Из-за дороговизны производства (например, больше, чем в 10 раз превосходит цену интерактивного пола) основными заказчиками шоу, состоящего из архитектурного 3D mapping, по-прежнему являются власти города и крупные компании. В ближайшее время данная ситуация не изменится.

Интерьерный 3D mapping

Интерьерный 3D mapping представляет собой создание проекции на стену или несколько стен, а также потолок с целью изменения интерьера.

Данный вид 3D мэппинга позволяет, не делая ремонта, постоянно менять свой интерьер, поэтому крайне популярен среди владельцев кафе/ресторанов/баров/ночных клубов и т.д. заведений, где постоянно собираются люди с целью приятного времяпрепровождения.

За счёт универсальности технологии (стены во всех помещения представляют собой, в основном, одно и тоже — прямоугольник), имея проектор и программное обеспечение, в данный момент можно сделать более 500 уникальных проекций на стену своего заведения.

Благодаря высоким визуальным качествам данная технология способна удивить даже искушённого зрителя, поэтому пользователи Интернета охотно делятся друг с другом видео, на котором они запечатлели проекцию на стену, создавая таким образом естественный WOW-эффект и невольно раскручивая заведение, имеющее у себя такую проекцию.

3D mapping на малые объекты

3D mapping на малые объекты от всех других видов видеомэппинга отличается тем, что проекция идёт на конкретный объект или на какую небольшую часть объекта, который становится главным действующим лицом происходящего.

Проекция на малые объекты появилась после того, как специалистами по мэппингу была разработана возможность оконтуривания любых объектов, в том числе таких сложных, как свадебное платье.

Самыми популярными объектами для 3D маппинга на малые объекты являются свадебное платье и торт, картины (для показа меню в заведениях общественного питания, обучающих материалов в детских садах и т.д.) и колёса у стоящих автомобилей.

Интерактивный 3D mapping

Интерактивный 3D mapping — не только самый молодой, но и самый перспективный вид 3D мэппинга (наряду с архитектурным), уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей.

Пока человек каким-то образом (рукой, ногой, головой, любой частью тела) не попал в луч проектора — проекция находится в покое. Как только произошло взаимодействие человека с проектором — проекция оживает, события на интерактивной поверхности (пол, стена, стол и т.д.) начинают развиваться по одному из бесконечных вариантов.

Данный вид видеомэппинга отличается потрясающей «обратной связью» — людей переполняют эмоции от происходящего, от того, что они полностью влияют на то, что отображается на интерактивной поверхности. Наряду с архитектурным, интерактивный 3D мэппинг может похвастаться значительным превосходством по количеству выложенного видео на YouTube и в соцсетях на другими видами видеопроекции.

Вернуться к оглавлению

4. Оборудование для 3D mapping

Основным оборудованием для 3D мэппинга, конечно же, являются проекторы, которые разделяются: по мощности, типу фокуса, излучателю света, наличию или отсутствию Wi-Fi адаптера и т.д. В зависимости от задач и типа 3D mapping, подбирается необходимое количество тех или иных проекторов.

Также особое внимание уделяются программному обеспечению. Чем масштабнее проекция, тем сложнее софт потребуется для её создания.

Архитектурный 3D mapping

Чем больше здание или сложный объект, на который требуется создать проекцию, тем большее количество мощных видео-проекторов потребуется для создания архитектурного видеомэппинга. Обычно же исполнители обходятся от 4 до 16 проекторами, мощность каждого из которых составляет от 15,000 до 20,000 люмен.

Чтобы управлять всей системой требуется специальное видеомэппинговое программное обеспечение, которое устанавливается на специальный медиа-сервер, дающий возможность «сшить» проекцию и отобразить единой картиной на здание или сложный объект.

К данному моменту уровень технологии позволяет сделать полноценную проекцию даже на Boeing 747, высота которого почти 20 метров, а длина — более 76 метров.

Интерьерный 3D mapping

По сравнению с архитектурным 3D mapping, здесь, конечно же, используются и видео-проекторы попроще и программное обеспечение не такое сложное.

Чтобы создать 3D маппинг на одну стену длиной 4-5 метров и высотой 2,5-3 метра требуется один проектор мощностью в 3,500-4,000 люмен. Соответственно, для создания видеопроекцию на две стены или стену и потолок потребуются уже два проектора.

Создаваемая проекция управляется при помощи специального программного обеспечения, которое устанавливается на стандартный ноутбук (рекомендуется ноутбук в ценовом диапазоне в районе 25,000 рублей). Если проекция сложная (создаётся двумя и более проекторами), то рекомендуется использовать стационарный компьютер, который способен «потянуть» и 6 видео-проекторов одновременно.

Проекторы подключаются к ноутбуку/стационарному компьютеру по Wi-Fi или обычному сетевому кабелю. При необходимости проектор(ы) могут ставиться на штатив или подвешиваться под потолок.

3D mapping на малые объекты

Оборудование и программное обеспечение аналогично тому, что используется при создании интерьерного 3D mapping. Также требуется ноутбук/стационарный компьютер, проектор(ы) и программное обеспечение.

В подавляющем большинстве случаев, компании, которые занимаются интерьерным 3D mapping, работают и в сфере 3D mapping на малые объекты, поэтому и программное обеспечение обычно универсальное — подходит для обоих этих видов видеомэппинга.

Один проектор способен создать индивидуальные проекции на несколько малых объектов одновременно, для этого каждый из них «оконтуривается» и получается ту проекцию, которая предназначается именно ему.

Также, как и в случае с интерьерным 3D mapping, если для создания проекции требуется два и более проектора, то рекомендуется использовать не ноутбуки, а стационарный компьютер.

Интерактивный 3D mapping

Этот вид видеомэппинга имеет большое количество разновидностей (интерактивный пол/стена/стол/панель, интерактивный 3D mapping на предмет, например, фасад здания и т.д.).

В зависимости от того, о каком виде интерактивного 3D mapping идёт речь, и подбирается необходимое оборудование. Но, как и в трёх других видах 3D мэппинг, всегда присутствует проектор и ноутбук/компьютер.

Если речь идёт об интерактивном поле, то обычно рекомендуется использовать специальную ламинированную износостойкую плёнку белого цвета, предназначенную для напольной графики. Если же мы говорим об интерактивном столе или панеле, то здесь уже требуется специальное дополнительное оборудование — стол/панель.

Иногда требуется использование технологии Kinect, которая позволяет проецировать, например, на стену, любые движения людей, попавших в луч проектора.

Потрясающе реалистичный 3D mapping на лицо девушки

Вернуться к оглавлению

5. Цели применения 3D mapping

На данный момент можно выделить 12 целей, в которых в том или ином роде применяется 3D mapping. При этом, с учётом быстрого развития технологии видеомэппинга, можно с уверенностью говорить, что в ближайшем будущем появятся ещё 2-3 цели, в которых он будет активно применяться.

1. Рекламная

Исключительно в рекламных целях 3D mapping применяется крайне редко, так как такое применение по своей отдаче сильно уступает рекламно-развлекательному направлению.

Если принимается решение использовать видеомэппинг только в рекламной цели, то из него убирается развлекательная составляющая, поэтому весь видеоряд состоит исключительно из рекламной информации. Такой 3D mapping воспринимается точно также, как обычная реклама, что обуславливает его низкую эффективность.

Если говорить о примерах, то исключительно в рекламных целях видеомэппинг, например, может использоваться в качестве интерактивного пола, при наступании на который человеку предлагается перейти в один из разделов, посвящённый тому или иному продукту/услуге.

2. Рекламно-развлекательная

Рекламно-развлекательное — одно их самых популярных направлений в примении 3D мэппинга. Основная роль в создаваемой проекции отводится развлекательной части, которая должна вызвать у людей, которые её смотрят, бурю положительных эмоций.

Рекламная же часть показывается либо в конце проекции (например, архитектурного 3D mapping на фасад здания), либо постоянно на протяжении всего видеоряда, но очень ненавязчиво.

В данном случае заказчик рассчитывает на несколько моментов:

а) Невольное перенесение положительных эмоций людей, которые они получили в развлекательной части, с 3D mapping на продукт/услугу/бренд, которые были показаны уже в самом конце проекции или ненавязчиво на протяжении всей проекции.

Таким образом, даже ничего не зная о каком-то продукте, человек уже по умолчанию относится к нему положительно.

б) Если человеку бесплатно доставили положительные эмоции, то у него возникает опять же невольное чувство благодарности к тому, кто всё это организовал.

Таким образом, владелец продукта/услуги/бренда, прорекламированного в 3D маппинге, получает большое количество людей, чувствующих своим долгом как-то отблагодарить его за доставленные прекрасные эмоции.

в) Создание постоянного скопления людей у входа или непосредственно в помещении — ресторана, бара, магазина, кинотеатра, развлекательного центра и т.д.

Например, просто разместив интерактивный пол внутри развлекательного центра для детей, с которым можно играть бесплатно, владельцы этого РЦ получают большой поток потенциальных клиентов, которых естественным образом удалось «заманить» внутрь помещения. Превращения таких потенциальных клиентов в реальных — дело техники.

г) Создание WOW-эффекта, благодаря которому люди, увидевшие 3D mapping, выкладывают в соцсети и видео-сайты большое количество всевозможных фотографий и видео с видеомэппингом. За счёт этого конечная аудитория, которая посмотрит 3D mapping, по своим размерам многократно превышает ту, которая видела его вживую.

За счёт WOW-эффект рекламу Вашего продукта/услуги/бренда увидят не только в конкретном городе, но в целом регионе, стране, и, может быть, даже во всём мире. Благодаря WOW-эффекту и социальным сетям потенциальная аудитория любого 3D mapping — жители всего мира.

Отдельно отметим, что искренние репосты видео и фотографий обладают намного большим КПД, нежели обычная реклама, потому что воспринимаются, как интересный контент.

д) Интересный 3D mapping — это отличная возможность получить несколько бесплатных репортажей на местном телевидении и СМИ.

3. Развлекательная

В развлекательных целях 3D маппинг применяется в тех случаях, когда нет явных или скрытых рекламных мотивов.

Так, например, к развлекательным целям можно отнести показ архитектурного 3D mapping на фасад какого-то здания на Дне городе, фестивале или другом культурном мероприятии.

4. Образовательная

3D mapping в данный момент используется на всех стадиях обучения — от дошкольного до ВУЗовского, а также в музеях и на выставках.

Так, например, интерактивный пол для детского сада помогает малышами изучать алфавит, цвета и формы предметов, правила дорожного движения и т.д. В школах же начинают активно использовать электронные доски, а также проекции на стенах, которые позволяют на большой площади показать интересные проекции, например, строение Солнечной системы.

В ВУЗах же активно используются проекции на стены, в том числе с элементами 3D, чтобы наглядным образом продемонстрировать строение сложных объектов, например, зданий, кораблей, ледоколов и т.д.

Также в последнее время видеомэппинг полюбили музеи и всевозможные выставки, которые применяют эту технологию, чтобы:

а) показать посетителям либо те экспонаты, которые по тем или иным причинам нельзя выставлять на всеобщее обозрение;

б) для многократного увеличения размеров объектов культурного наследия, которые в реальности обладают небольшими пропорциями;

в) для демонстрации фильмов/рассказов и других видеоматериалов на стенах помещения;

г) в других целях.

Фрагмент из 3D mapping внутри здания Чешской филармонии

5. Релаксационная

В релаксационных целях 3D mapping отводится очень важная роль по оздоровлению, прежде всего, психологического, пациентов, как больших, так и совсем маленьких.

В этих целях с помощью видеомэппинга создаются специальные сенсорные комнаты, которыми оборудуются детские сады, школы, различные медицинские и санаторчные учреждения, кабинеты психологов и т.д.

Сенсорные комнаты погружают своих посетителей в своего рода сказочный мир, который позволяет забыть обо всём и расслабиться. Человек получает массу положительных эмоций при помощи всех органов чувств:

а) Зрение (видеомэппинг «обволакивает» стены, потолок и пол);

б) Слух (успокаивающая музыка);

в) Обоняние (приятные расслабляющие запахи, исходящие от специального ароматического оборудования);

г) Осязание (мягкие игровые модули);

д) Вкус (используется редко, но может быть представлен в виде дегустации каких-то продуктов, обладающих необычным вкусом).

6. Декоративная

В декоративных целях 3D маппинг используется для преображения интерьера помещения — создание проекции на стены, пол и потолок, организация модульных картин и т.д.

В рамках этой цели видеомэппинг используется, как гостиницами/отелями/ресторанами/кафе для изменения своего интерьера, удивления гостей, так и обычными людьми для украшения своего дома или квартиры.

7. Тематическая

В тематических целях 3D mapping в основном используется для показа проекции, которая тем или иным образом относится к присутствующим. Хорошие примеры такого использования видеомэппинга — это проекции на свадьбах с использованием фото- и видеоматериалов молодожёнов, а также всевозможные корпоративы со специально приготовленным видеорядом о жизни и истории компании.

8. Проектная

В проектных целях видеомэппинг используется пока не особо активно, хотя и обладает целым рядом преимуществ, которые позволяет добиться наглядности проекта, показать его со всех сторон и в любых масштабах в режиме реального времени.

Проектное использование 3D маппинг позволяет создать максимально точную модель будущего проекта, выяснить все его проблемные моменты и решить их.

Безусловно, это одно из самых перспективных направлений в индустрии, так как создание видеомэппингового проекта крупных сооружений наподобие тихоокеанских лайнеров, мостов, туннелей, АЭС и т.д. требует от компании-исполнителя огромных человеческих и материалных затрат, а значит очень хорошо вознаграждается.

9. Презентационное

В отличие от проектного использования, в презентационных целях 3D mapping уже давно и очень активно используется, при чём это касается всех четырёх видов видеомэппинга.

Например, интерактивный 3D mapping любят использовать при презентации каких-то сложных объектов, составные части которых можно показать при помощи манипуляций с интерактивной панелью. Также такие объекты любят окрашивать в разные цвета.

Хороший пример такого использования видеомэппинга — создание презентации для автомобиля, которая представляет собой систему, состоящую из специального большого экрана и интерактивной панели, при помощи которой ведущий меняет изображение на экране.

В отличие от обычного видеоряда или слайд-шоу, при помощи интерактивного 3D мэппинга можно создавать очень сложные и интересные презентации, которые позволяют показать автомобиль во всей красе и со всех сторон.

Также в презентационных целях 3D мэппинг используется и другом варианте, когда создаётся очень красочный видео-ряд под красивую музыку, как, например, сделала краснодарская студия «Лаборатория ЛУЧ» для презентации Audi Q7.

10. Музыкальная

Как выступления известных DJ, так и большие классические концерты уже давно не обходятся без 3D mapping.

DJ предпочитают заказывать себе полномасштабное шоу, состоящее из архитектурного и интерактивного 3D mapping, а также проекции на малые объекты. Обычно на сцене создаётся специальные композиции, на которые в дальнейшем идёт проекция (может быть создана даже специальная DJ-рубка, как, например, в проекте Touch Me Marketing для DJ BOOTH). Часть проекции может определённым образом реагировать на музыку и слова песни, а также управлять голосом диджея.

Классические же концерты пока в основном обходятся обычной проекцией малые объекты, то есть на инструменты — скрипку, пианино, виолончель и другие. Так, например, канал BBC Proms совместно с «59 Productions» создали для серии телевизионных концертов удивительной красоты проекцию на виолончель.

Есть, конечно же, и примеры, когда 3D mapping создаётся внутри помещения, где идёт концерт классической музыке, но пока это только в рамках закрытых мероприятий, как, например, празднование 190-летия чешского банка Ceska Sporitelna.

11. Культурная

В Европе ежегодно проходит большое количество всевозможных фестивалей и культурных мероприятий, которые редко обходятся без тройки-другой интересных 3D mapping на фасад местных достопримечательностей.

12. Театральная и кинематографическая

В феврале этого года Nombumichi Asai и Studio WOW при технической поддержке Intel показали удивительной красоты и реалистичности 3D mapping на лицо девушки, из которого можно сделать смелые выводы, что в ближайшее годы театральным и кинематографическим гримёрам придётся сильно потесниться — настолько реалистичным получился видеомэппинг.

Небольшой фрагмент из 3D mapping, посвящённого Рубену Дарио

Вернуться к оглавлению

6. Цены на 3D mapping

Цена 3D mapping зависит от двух факторов — вида 3D mapping и сложности создаваемой проекции.

Архитектурный 3D mapping

Архитектурный 3D mapping в среднем обойдётся заказчику от 700 тысяч до 3 миллионов рублей.

Точная сумма зависит прежде всего от размеров здания/объекта — чем больше объект, тем большее количество проекторов потребуется, а значит и цена будет выше. Так, например, общая стоимость оборудования, которое потребуется мэппинговой компании, чтобы создать архитектурный 3D mapping, может достигать 20-30 миллионов рублей.

Но также немаловажную роль играет и сложность проекции — можно заказать довольно простенький 3D mapping, с элементами, которые уже использовались ранее в других видеомэппингах, а можно получить полностью уникальный продукт. Чем сложнее проекция — тем выше цена.

Интерьерный 3D mapping

Чтобы сделать проекцию на одну стену длиной от 4 до 6 метров при высоте потолка в 3 метра, в среднем нужно будет заплатить от 90 до 110 тысяч рублей. Это если идёт речь о покупке оборудования и софта для кафе/ресторана/бара и т.д. для постоянного использования, если же требуется разовый показ проекции, то есть аренда мэппинговой системы, то можно рассчитывать на расходы в 10-30 тысяч рублей.

Более подробно остановимся на покупке системы интерьерного видеомэппинга для постоянного использования. Цена на 3D mapping, который проецируется на стену, в 90-110 тысяч складываются из следующих цифр: 25 тысяч рублей — стоимость ноутбука, 30-40 тысяч рублей — цена программного обеспечения и 25-35 тысяч рублей — стоимость среднестатистического проектора.

Если у Вас есть ненужный ноутбук или стационарный компьютер, который можно выделить под 3D mapping, то, соответственно, Вы экономите 25 тысяч рублей.

При этом данные расчёты верны для создания проекции лишь на одну стену или потолок. Если же Вам нужно создать проекцию на две стены или стены и потолок, то к окончательной смете нужно добавлять: стоимость ещё одного проектора, удорожание программы (обычно в пределах 10-15 тысяч рублей). Также Вам потребуется ещё один ноутбук, поэтому, если Вам требуется две и более проекции, то лучше не покупать два ноутбуку, а взять один стационарный компьютер.

На малые объекты

Расходы полностью аналогичны интерьерному 3D mapping — от 90 до 110 тысяч рублей, в случае полной покупке системы, и 10-30 — если речь идёт об аренде.

Также, всё сказанное про стоимость программного обеспечения и проекторов для интерьерного 3D mapping, также полностью подходит и для 3D mapping на малые объекты.

Интерактивный 3D mapping

Итоговая цена зависит от того, о каком интерактивном объекте идёт речь.

Так, например, цена интерактивного пола для детского сада размерами 2,7 х 2,0 метра при высоте потолка в 3 метра будет в районе 200 тысяч рублей.

Если идёт речь об интерактивном столе, то минимальная цена на самый простой стол начинается от 100 тысяч рублей. При этом, если Вам требуется лишь аренда стола (на выставку, презентацию и т.д.), то можете рассчитывать на цену в районе 10% от стоимости стола за каждый день аренды.

Завораживающий 3D mapping на Городскую Ратушу г. Мельник (Чехия)

Вернуться к оглавлению

7. Заключение

3D mapping — это аудио-визуальная технология будущего, которая уже сегодня активно стучится во все двери нашей жизни.

Интерактивные полы в ТЦ и РТЦ, детских садах и школах. Видеопроекции в ресторанах, барах, кафе, гостиницах и отелях. Архитектурные 3D mapping на фасады известных зданий. Презентации новых автомобилей при помощи видеомэппинга. Это ли не доказательство растущей популярности технологии 3D mapping, которая уже через каких-то 5-7 лет войдёт и в нашу повседневную жизнь в виде возможности изменения дизайна квартиры по одному клику?!

Будущее наступает уже сегодня!

Вернуться к оглавлению

8. Источники

1. ^ Статья в Википедии «Видеомеппинг».

2. ^ Brett Jones. «The Illustrated History of Projection Mapping».

3. ^ Статья в Википедии «Projection mapping».

Вернуться к оглавлению

Текст: Дмитрий Максимов

Источник: mapping3d.ru

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...